Справочник
[3]
Всевозможные справочники по Древнемму Риму.
|
Список сражений
[0]
Полный список сражений Римской армии.
|
Характеристика Рима
[2]
Подробная характеристика Римской Империи.
|
Латынь
[0]
Язык римлян-латынь.
|
Легионы
[6]
Полный перечень всех римских легионов, их быт и устройство.
|
Жизнь Рима
[16]
Жизнь Рима, как города, в целом.
|
Про Римлян
[13]
Все факты о жизни римлян.
|
Римские Боги
[1]
Всё о римских Богах и религии римлян.
|
[23.10.2011] | [Культура] |
Законы XII таблиц (1) |
[11.10.2011] | [Государства Эллинов] |
Спарта (0) |
[11.10.2011] | [Государства Эллинов] |
Афины (0) |
[11.10.2011] | [Армия] |
Македонская фаланга (4) |
[30.09.2011] | [Царство] |
Ром, Рем и основание Рима (0) |
Главная » Статьи » Древнеримский раздел » Про Римлян |
Скульптура в эпоху Республики.
В области монументальной скульптуры римляне не создали памятников столь значительных, как греческие. Однако, они обогатили пластику раскрытием новых сторон жизни, разработали бытовой и исторический рельеф с характерным для него документально точным повествовательным началом. Рельеф составлял неотъемлемую часть архитектурного декора.
В республиканский период древнейшие произведения так называемой круглой или объёмной скульптуры еще часто исполнялась этрусскими мастерами из бронзы и терракоты. Обращаясь к образам греческой мифологии, этруски наделяли богов действенной силой и решительностью характера, а в погребальных масках своих современников стремились к максимальной конкретности в воспроизведении индивидуальных черт лица. Поздний памятник этрусской скульптуры на римскую тему, исполненный в первые десятилетия жизни Римской республики - бронзовая "Капитолийская волчица" - символ Рима - отличается именно остротой реализма и превосходной техникой литья. "Капитолийская волчица"-бронзовая статуя в Риме.
Лучшим в художественном наследии римской скульптуры был портрет. Как самостоятельное художественное явление он прослеживается правда лишь с начала I в. до н.э. В Риме возникло новое понимание этого жанра. В отличии от греческих мастеров, подчинявших в портрете индивидуальный образ идеальному типу, римские художники старались более точно воспроизвести индивидуальные, конкретные черты лица, следуя в этом этрусской традиции. В портретном жанре наиболее ярко проявлялся самобытный реализм, острая наблюдательность, историческое чутьё римлян. Зарождение римского скульптурного портрета было связано с древним заупокойным культом предков, защитников домашнего очага. Восковые маски, снятые с лиц умерших членов рода, украшали атриумы, их выставляли на семейных торжествах, в них выступали актеры, сопровождавшие похоронные процессии. Позднее эта традиция питалась практической потребностью сохранения для потомства точного изображения индивидуального лица, а также прославление участников исторических событий. Римские мастера работали в камне, мраморе и бронзе. Стиль римских портретов эволюционировал, последовательно отражая изменения облика людей, их внутреннего склада, нравов и идеалов. Портретам республиканской эпохи при документальной точности воспроизведения индивидуальных черт лица свойственны некоторое упрощение форм и резкая жёсткость линий. К числу немногих памятников ранне-римской портретной скульптуры относится так называемый "Брут" (конец III - начало II вв. до н.э.). Скульпторы эпохи республики создавали не только портретные бюсты и статуи отдельных римлян, но и групповые портреты родственников, объединённые единой композицией. В большинстве случаев - это надгробные стелы. Знатный римлянин с изваяниями своих предков.
Скульптура в эпоху Империи.
В эпоху империи дальнейшее развитие получили рельеф и круглая пластика. На Марсовом поле, месте прежних народных собраний, был возведён монументальный мраморный алтарь Мира (13-9 гг. до н.э.) по случаю победы Августа в Испании и Галлии. Верхняя часть алтаря завершается рельефом, изображающим торжественное шествие к алтарю самого Августа, его семьи и римских патрициев, наделённых острыми портретными характеристиками.
Двухсотметровая лента рельефов триумфальной колонны Траяна подробно повествует в камне о походе римских войск против даков. Здесь изображены войска на марше, битвы, осады крепостей, и даже военные советы. Ведущее место в римской архитектуре по-прежнему занимал портрет. Его новое направление возникло под воздействием греческого искусства и получило название "августовский классицизм". В это время появляются парадные придворные портреты в рост. Такова, например, знаменитая мраморная статуя императора Августа (нач. I в. н.э.), изображающая императора в виде полководца в панцире и с жезлом в руке. Позднее в скульптурном портрете углубляется индивидуализм. Таковы портреты императоров Нерона и Каракаллы, где авторы старались выразить характер и образ мышления живых императоров. Статуя императора Августа в боевом облачении.
| |
Просмотров: 1737
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |