Приветствую Вас Перегрин!
Четверг, 18.04.2024, 14.33.40
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню Сайта

Категории

Справочник [3]
Всевозможные справочники по Древнемму Риму.
Список сражений [0]
Полный список сражений Римской армии.
Характеристика Рима [2]
Подробная характеристика Римской Империи.
Латынь [0]
Язык римлян-латынь.
Легионы [6]
Полный перечень всех римских легионов, их быт и устройство.
Жизнь Рима [16]
Жизнь Рима, как города, в целом.
Про Римлян [13]
Все факты о жизни римлян.
Римские Боги [1]
Всё о римских Богах и религии римлян.

Новые Статьи

Опрос

Что вам больше всего интересно на сайте?
Всего ответов: 71

Музыка

Вход на Сайт

Логин:
Пароль:

Время

Погода

Яндекс.Погода

Галерея

Поиск

Статистика

На сайте сейчас: 1
Гостей: 1
Участников: 0

Библиотека

Главная » Статьи » Древнеримский раздел » Жизнь Рима

Скульптура в эпоху республики
Скульптура в эпоху Республики.

В области монументальной скульптуры римляне не создали памятников столь значительных, как греческие. Однако, они обогатили пластику раскрытием новых сторон жизни, разработали бытовой и исторический рельеф с характерным для него документально точным повествовательным началом. Рельеф составлял неотъемлемую часть архитектурного декора.

В республиканский период древнейшие произведения так называемой круглой или объёмной скульптуры еще часто исполнялась этрусскими мастерами из бронзы и терракоты. Обращаясь к образам греческой мифологии, этруски наделяли богов действенной силой и решительностью характера, а в погребальных масках своих современников стремились к максимальной конкретности в воспроизведении индивидуальных черт лица. Поздний памятник этрусской скульптуры на римскую тему, исполненный в первые десятилетия жизни Римской республики - бронзовая "Капитолийская волчица" - символ Рима - отличается именно остротой реализма и превосходной техникой литья.

"Капитолийская волчица"-бронзовая статуя в Риме.

Лучшим в художественном наследии римской скульптуры был портрет. Как самостоятельное художественное явление он прослеживается правда лишь с начала I в. до н.э. В Риме возникло новое понимание этого жанра. В отличии от греческих мастеров, подчинявших в портрете индивидуальный образ идеальному типу, римские художники старались более точно воспроизвести индивидуальные, конкретные черты лица, следуя в этом этрусской традиции. В портретном жанре наиболее ярко проявлялся самобытный реализм, острая наблюдательность, историческое чутьё римлян.

Зарождение римского скульптурного портрета было связано с древним заупокойным культом предков, защитников домашнего очага. Восковые маски, снятые с лиц умерших членов рода, украшали атриумы, их выставляли на семейных торжествах, в них выступали актеры, сопровождавшие похоронные процессии. Позднее эта традиция питалась практической потребностью сохранения для потомства точного изображения индивидуального лица, а также прославление участников исторических событий. Римские мастера работали в камне, мраморе и бронзе.

Стиль римских портретов эволюционировал, последовательно отражая изменения облика людей, их внутреннего склада, нравов и идеалов. Портретам республиканской эпохи при документальной точности воспроизведения индивидуальных черт лица свойственны некоторое упрощение форм и резкая жёсткость линий. К числу немногих памятников ранне-римской портретной скульптуры относится так называемый "Брут" (конец III - начало II вв. до н.э.).

Скульпторы эпохи республики создавали не только портретные бюсты и статуи отдельных римлян, но и групповые портреты родственников, объединённые единой композицией. В большинстве случаев - это надгробные стелы.


Знатный римлянин с изваяниями своих предков.

Скульптура в эпоху Империи.

В эпоху империи дальнейшее развитие получили рельеф и круглая пластика. На Марсовом поле, месте прежних народных собраний, был возведён монументальный мраморный алтарь Мира (13-9 гг. до н.э.) по случаю победы Августа в Испании и Галлии. Верхняя часть алтаря завершается рельефом, изображающим торжественное шествие к алтарю самого Августа, его семьи и римских патрициев, наделённых острыми портретными характеристиками.

Двухсотметровая лента рельефов триумфальной колонны Траяна подробно повествует в камне о походе римских войск против даков. Здесь изображены войска на марше, битвы, осады крепостей, и даже военные советы.

Ведущее место в римской архитектуре по-прежнему занимал портрет. Его новое направление возникло под воздействием греческого искусства и получило название "августовский классицизм". В это время появляются парадные придворные портреты в рост. Такова, например, знаменитая мраморная статуя императора Августа (нач. I в. н.э.), изображающая императора в виде полководца в панцире и с жезлом в руке.

Позднее в скульптурном портрете углубляется индивидуализм. Таковы портреты императоров Нерона и Каракаллы, где авторы старались выразить характер и образ мышления живых императоров.


Статуя императора Августа в боевом облачении.

Категория: Жизнь Рима | Добавил: Livia_Drusilla (10.09.2009) | Автор: Livia_Drusilla
Просмотров: 3106 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: