Справочник
[3]
Всевозможные справочники по Древнемму Риму.
|
Список сражений
[0]
Полный список сражений Римской армии.
|
Характеристика Рима
[2]
Подробная характеристика Римской Империи.
|
Латынь
[0]
Язык римлян-латынь.
|
Легионы
[6]
Полный перечень всех римских легионов, их быт и устройство.
|
Жизнь Рима
[16]
Жизнь Рима, как города, в целом.
|
Про Римлян
[13]
Все факты о жизни римлян.
|
Римские Боги
[1]
Всё о римских Богах и религии римлян.
|
[23.10.2011] | [Культура] |
Законы XII таблиц (1) |
[11.10.2011] | [Государства Эллинов] |
Спарта (0) |
[11.10.2011] | [Государства Эллинов] |
Афины (0) |
[11.10.2011] | [Армия] |
Македонская фаланга (4) |
[30.09.2011] | [Царство] |
Ром, Рем и основание Рима (0) |
Главная » Статьи » Древнеримский раздел » Жизнь Рима |
Если родители не имели возможности или желания сами заняться образованием своих детей, они поручали их домашним учителям или отдавали в школу (ludus). Школы были частные и по курсу своему могут быть разделены на низшие (или начальные), средние (или грамматические), и высшие (или риторические). Начальные школы (ludi litterarii) существовали в Риме уже с давних времен. Так, об одной из них известно, что она была уже в 449 г. до н. э. Обучение продолжалось от 7 до 11 или 12-летнего возраста. Предметами начального обучения были: чтение, письмо и счет. Кроме того, заучивали наизусть нравоучительные отрывки в стихах и отчасти законы (XII таблиц). Средние (или грамматические) школы (scholae). Со времен II Пунической войны, под влиянием знакомства с греческой образованностью, начали, кроме элементарных предметов, обучать еще греческому языку, грамматике и чтению поэтов. Этим предметам учили большей частью греки в школах или же на дому у родителей учеников. Обучение продолжалось до 14 или 15-летнего возраста. Из греческих писателей особенно много читали Гомера, из римских - Ливия Андроника (III в. до н. э.), его латинский стихотворный пересказ Одиссеи (сделанный тяжелым «сатурновым» размером), летопись (анналы) Энния, комедии Теренция, позже сочинения Цицерона, Вергилия и Горация. При этом сообщались сведения по географии, истории, мифологии, метрике и т. п. Высшие (или риторические) школы (также обычно scholae). Большинство римлян чаще довольствовались низшим и средним образованием. Но в высшем кругу, особенно в конце Республики, ученье этим не ограничивалось. Молодые люди продолжали свое образование в риторических школах, где преподаватели обучали риторике, юриспруденции и отчасти философии. Это ученье оканчивалось в 17-летнем возрасте, когда молодые люди надевали мужскую тогу. После этого они вступали в свиту полководца или же в обществе и в беседах с опытным юристом и оратором готовили себя к политической деятельности. Более любознательные юноши, кроме того, для завершения образования ездили за границу - в Грецию, особенно в Афины (как, например, Гораций), и на остров Родос (как, например, Цицерон и Цезарь), чтобы на месте ближе познакомиться с греческими науками, преимущественно с риторикой и философией. Дисциплина в школе была строгая. Мерами наказания служили выговор, розги, палка. Вакации (каникулы) продолжались с июля до октября включительно. Кроме того, не учились в марте во время пятидневного праздника в честь Минервы, в декабре во время Сатурналий (сначала 1 день, впоследствии 3 и даже 7), а также в торжественные и другие праздничные дни. Помещением для школ служили обычно крытые навесы на Форуме и в других общественных местах, иногда даже на улицах. Устройство и обстановка школы были в высшей степени простые. Содержались школы частными лицами независимо от правительства, на плату за обучение, которая была очень низкая. Только со II в. н. э. правительство и общество начали заботиться об устройстве школ и сами назначали в них учителей. | |
Просмотров: 871
| Теги: |
Всего комментариев: 0 | |