Приветствую Вас Перегрин!
Вторник, 23.04.2024, 10.21.43
Главная | Регистрация | Вход | RSS

Меню Сайта

Категории

Царство [2]
Всё о римском государстве царского периода.
Экономика [0]
Экономика Царского Рима.
Жизнь Римлян [0]
Жизнь римлян в царскую эпоху.
Культура [2]
Культура царского Рима.
Армия [2]
Армия царского Рима.
Войны [0]
Войны, которые вёл царский Рим.
7 Царей [1]
Цари Древнего Рима.
События [0]
Значимые события царского периода.

Новые Статьи

Опрос

Что вам больше всего интересно на сайте?
Всего ответов: 71

Музыка

Вход на Сайт

Логин:
Пароль:

Время

Погода

Яндекс.Погода

Галерея

Поиск

Статистика

На сайте сейчас: 1
Гостей: 1
Участников: 0

Библиотека

Главная » Статьи » Царский Рим » Культура

Этруски
В Санта Севере около Рима археологи обнаружили два этрусских храма над морем. Эта исключительная по ценности находка была сделана в 1957—1964 гг.: до тех пор об этрусках судили в основном по их гробницам. Находка датировалась примерно 500 г. до н.э. Были найдены три тонкие золотые пластинки с надписями на пунийском и этрусском языках:
«Этот вотив [посвящение, дар] и эти храмовые дары Госпоже Юноне-Астарте, сооружены. Правящий государством Тефарий Велиана во время обряда вбивания гвоздя подарил их для этого святилища и храмовой пристройки по божественному определению. И вот три года как в октябре при погребении <...> божества... Что касается статуй в этом храме, то их годы, как звезды».
Пирги был портом близлежащего города Кишра (современный Керветери); царь Тефарий (Тиберий) решил почтить карфагенскую богиню. Посвящение храмов состоялось вскоре после неудачного набега этрусков на Кумы в Неаполитанском заливе — возможно, вскоре после восстания Рима против власти этрусков.
Этруски процветали в Тоскане и Умбрии с 700 по 100 гг. до н.э. Они считали себя пришельцами из Малой Азии. Их алфавит, заимствованный у греков, читается легко, но язык до сих пор полностью не дешифрован.
В VI в. у этрусков возникли торговые города-государства — по образцу греческих. Погребальные камеры обычно украшены превосходными, стилизованными яркими фресками, на которых часто изображается пир мертвых.
То немногое, что нам известно об этрусках, почерпнуто либо из выводов археологов, либо из позднейших (и очень недружественных) рассказов римлян, которые любили изображать этрусков обжорами, развратниками и религиозными фанатиками.
Делались многочисленные попытки заинтересовать европейскую публику этрускологией. Особенный стимул к этому появился в 1828—1836 гг., когда были открыты погребения в Вульчи, Цере и Тарквинии, которые в то время находились в Папской области.
Отношение к этрускам остается несколько романтическим. Медичи, организовавший первые исследования в этой области, возводил свой род к этрускам. Джошуа Веджвуд назвал свое керамическое произведение «Этрурия», не зная, что модный в то время этрусский стиль был греческого, а не этрусского происхождения. Тайной этрусков был заворожен Проспер Мериме.
Д.Х.Лоуренс писал: «То, что [этруски] делали в те столетия, было так же естественно, как дыхание. Этрускам в высшей степени свойственны легкость, естественность и жизнелюбие … а смерть была лишь естественным продолжением полноты жизни».
Эпиграфика
Эпиграфика, то есть изучение надписей, представляет собой важную вспомогательную дисциплину в изучении древнего мира. Огромное количество материальных и культурных свидетельств исчезло навсегда, но сохранившиеся надписи на камне и металле оказываются важным источником сведений.
Тщательное изучение надгробных камней, памятных таблиц, статуй, общественных зданий доставляет нам массу сведений о древних римлянах: мы узнаем об их семейной жизни, об их карьере, о чтившихся ими божествах, об их морали. Громадные собрания эпиграфики, такие, как Corpus Inscriptiorum Latinarum (CIL) и Corpus Inscriptiorum Graecarum (CIG), составленные в XIX в. в Берлине, представляют собой такие же величественные творения, как и описанные в них памятники.
Самая знаменитая надпись — Двенадцать таблиц, веками пребывавшие на Форуме, — не сохранилась; но в нашем распоряжении имеется громадное число других надписей.
На римских надгробных памятниках часто встречались поэтические описания жизни и деятельности почившего. Вот текст, списанный с одного из надгробий: «Юкундус, пастух, освобожденный раб Марка Теренция. Прохожий, кто бы ты ни был, остановись и прочти со вниманием эти строки. Узнай, как моя жизнь была у меня по ошибке отнята, и послушай мои напрасные сетования. Мне не пришлось прожить больше 30 лет. Раб отнял у меня жизнь, а затем сам бросился в реку. Человек отнял у себя жизнь, какой его хозяин лишился. Мой патрон воздвиг этот камень на свои собственные средства».
Посвящения богам встречаются обычно на общественных зданиях. Надпись, обнаруженная на Circus Maximus (а теперь находящаяся на обелиске на Пьяцца дель Полло), первоначально была заказана в 10—9 гг. до н.э. императором Августом в связи с покорением Египта: «Император Цезарь Август, сын божественного Юлия, великий понтифик, двенадцать раз бывший командующим, одиннадцать раз — консулом, четырнадцать раз — трибуном, передавший Египет под контроль римского народа, предлагает этот дар Солнцу».
Но и гораздо более скромные предметы часто имеют очень интересные надписи. На вазах и посуде встречаются указания на производителя. В широком обращении были металлические печати для того, чтобы делать на глине оттиски. В Реймсе было найдено много печатей с бутылок, например: «Вода для промывания глаз от Децима Галлия Сеста для зрачков».
Категория: Культура | Добавил: Livia_Drusilla (27.09.2009)
Просмотров: 1293 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: